Характеристика на судебного пристава по оупдс 2019 год

Характеристика и статус судебного пристава-исполнителя, его основные права и обязанности. Полномочия прокурора и организация работы по надзору за исполнением законов судебными приставами. Порядок проведения проверок исполнения законов приставами.

Рубрика Государство и право
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 02.12.2009
Размер файла 27,8 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

1. Статус судебного пристава-исполнителя

2. Обязанности судебного пристава-исполнителя

3. Полномочия прокурора и организация работы по надзору за исполнением законов судебными приставами

4. Проведение проверок исполнения законов судебными приставами

Список используемой литературы

По мере становления российской государственности проявляется тенденция сохранения и укрепления позиций отечественной прокуратуры как многофункционального органа, осуществляющего надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в различных сферах общественных отношений, в том числе и в сфере исполнения законов судебными приставами-исполнителями. Реформирование системы исполнения судебных постановлений, принятие Федеральных законов «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве», образование независимой от суда службы судебных приставов в структуре Министерства юстиции Российской Федерации способствовало наделению органов прокуратуры новой функцией надзора за исполнением законов судебными приставами. Неудовлетворительное состояние исполнительного производства, рост обращений взыскателей о нарушениях законодательства, допускаемых в процессе совершения исполнительных действий требуют особого внимания со стороны органов прокуратуры. С каждым годом увеличивается количество заявлений граждан и юридических лиц в суды на действия судебных приставов-исполнителей. Основными причинами нарушения исполнительного законодательства судебными приставами-исполнителями являются: слабая профессиональная подготовка; недостаточно ответственное, а порой, и безответственное отношение к исполнению своих служебных обязанностей; серьёзные упущения и просчёты в работе с кадрами со стороны главных судебных приставов субъектов Российской Федерации. Многочисленные нарушения законодательства об исполнительном производстве судебными приставами-исполнителями требуют совершенствования прокурорского надзора, в том числе за исполнением судебных постановлений по гражданским делам, в целях защиты нарушенных прав граждан и юридических лиц, соблюдения государственных интересов.

1. Статус судебного пристава-исполнителя

Законодательство, определяющее особенности статуса судебного пристава-исполнителя и отличающие его от других государственных служащих, представлено правовыми нормами, регулирующими вопросы исполнительного производства. Отдельные аспекты статуса судебного пристава-исполнителя определяют управленческие акты Министерства юстиции Российской Федерации.

Государственная служба судебных приставов-исполнителей проходит в органах юстиции субъектов РФ, точнее, в подразделениях судебных приставов — районных, межрайонных или иных (соответствующих административно-территориальному делению субъектов РФ). Система таких подразделений образует Службу судебных приставов.

Вышестоящими должностными лицами, осуществляющими контроль над действиями судебного пристава-исполнителя, являются:

1) старший судебный пристав подразделения, в котором состоит на службе судебный пристав-исполнитель

2) главный судебный пристав субъекта РФ как вышестоящий руководитель подразделения судебных приставов

3) главный пристав РФ, который соответственно своему уровню организует и контролирует работу всей службы судебных приставов.

Основная задача судебного пристава-исполнителя состоит в своевременном, полном и правильном исполнении судебных актов и актов других органов, которым предоставлено право возлагать на граждан, организации и бюджеты всех уровней обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующий бюджет денежных средств или иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от них. Целью исполнения является наиболее полное удовлетворение интересов взыскателя, основанных на исполнительном документе, при условии соблюдения прав и законных интересов граждан и организаций.

Сфера деятельности судебного пристава-исполнителя охватывает не все направления исполнительного производства. Во-первых, в случаях, предусмотренных Законом «Об исполнительном производстве», требования судебных актов и актов других органов о взыскании денежных средств исполняются налоговыми органами, банками (и иными кредитными учреждениями). Во-вторых, названный Закон предусматривает случаи, когда требования судебных актов и актов других органов могут исполняться также и другими органами, организациями, должностными лицами и гражданами. Не только Служба судебных приставов является единственным полномочным органом принудительного исполнения, что является основной особенностью специального статуса судебного пристава-исполнителя.

При выполнении своих служебных обязанностей судебный пристав-исполнитель выступает как представитель исполнительной власти, требования и указания которого являются обязательными для всех, к кому они обращены (для органов, организаций, должностных лиц и граждан на территории РФ). Только он обладает особым правомочием — от имени государства применять меры принуждения к должнику, не исполняющему требование исполнительного листа или требования судебного пристава-исполнителя.

Компетенция судебного пристава-исполнителя характеризуется признаком территориальности, как по общему правилу исполнение осуществляется на территории, закрепленной за определенным подразделением судебных приставов. Исключение предусмотрено ст. 11 Федерального закона «Об исполнительном производстве», согласно которой судебный пристав-исполнитель совершает исполнительные действия на другой территории с согласия соответствующей Службы судебных приставов. Споры о месте совершения исполнительных действий между службами судебных приставов, подразделениями или судебными приставами-исполнителями не допускаются, исполнительный документ должен быть принят теми, кому он направлен.

С уведомлением Главного судебного пристава субъекта РФ должны разрешаться вопросы направления исполнительных документов для дальнейшего исполнения их в других подразделениях службы судебных приставов одного субъекта РФ. При возникновении необходимости перенести исполнение на территорию другого субъекта РФ данный вопрос разрешается по согласованию главных судебных приставов соответствующих субъектов, а в особо сложных случаях — по согласованию с Главным судебным приставом РФ.

2. Обязанности судебного пристава-исполнителя

В соответствии со своими функциями судебный пристав-исполнитель наделяется следующими обязанностями:

1) Обязанность принимать на исполнение судебные акты и акты других органов, оценивать их законность. Исполнительный документ от суда (или иного органа, его выдавшего) либо от взыскателя принимается к исполнительному производству, если не истек срок предъявления исполнительного документа к исполнению и данный документ соответствует требованиям ст. 8 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

В случае неясности требований, содержащихся в исполнительном документе, на основании которого совершаются исполнительные действия, судебный пристав-исполнитель вправе просить суд или другой орган, выдавший исполнительный документ, о разъяснении порядка его исполнения.

2) Обязанность возбуждать исполнительное производство. Возбуждение исполнительного производства, как и большинство иных действий судебного пристава-исполнителя, оформляется вынесением соответствующего постановления. При вынесении постановления о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель обязан незамедлительно направить запросы с целью получения необходимой информации об имущественном положении должника. Такие запросы направляются в соответствующие органы субъекта РФ, а именно:

Ш в налоговые органы — об идентификационном номере налогоплательщика, о номерах расчетных, текущих и иных счетов, о наименовании и месте нахождения банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета, о финансово-хозяйственной деятельности по установленным формам отчетности, а также в случае отсутствия должника по указанному в исполнительном документе юридическому адресу — о новом его адресе;

Ш в государственную инспекцию безопасности дорожного движения — о принадлежащем должнику автотранспорте;

Ш в органы государственной регистрации недвижимости и сделок с ней — о принадлежащем должнику недвижимом имуществе;

Ш в регистрационную палату — для уточнения юридического адреса и организационно-правовой формы должника.

Копии направленных запросов являются материалами исполнительного производства и в нем хранятся. В процессе исполнения судебный пристав-исполнитель взаимодействует не только со сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), их представителями, но также с прокурором, осуществляющим надзор за исполнением, и другими участниками исполнительного производства.

Судебный пристав-исполнитель имеет право вызывать граждан и должностных лиц по находящимся у него на исполнении исполнительным документам как в подразделение судебных приставов к своему месту службы, так и к месту совершения исполнительных действий. При уклонении вызываемого от явки судебный пристав-исполнитель выносит постановление о его приводе (ст. 87 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Судебный пристав-исполнитель имеет право требовать предоставления объяснений, выдачи справок, давать указания гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, о выполнении конкретных действий. Все устные указания должнику или взыскателю, запросы, поручения, объяснения целесообразно оформлять телефонограммой или справкой с указанием даты, времени, Ф.И.О. и должности лица, получившего такое указание и давшего ответ. Справка или телефонограмма подписывается судебным приставом- исполнителем.

Судебный пристав исполнитель в соответствии со ст. 29, 31, и 33

Федерального закона «Об исполнительном производстве» обязан предоставить сторонам исполнительного производства или их представителям возможность ознакомиться с материалами исполнительного производства или снять с них копии. Он должен подготовить выписки документов, разъяснить сторонам их права и обязанности, сроки и порядок обжалования ими действий судебного пристава-исполнителя, рассмотреть их заявления и ходатайства.

Приняв исполнительный документ и возбудив исполнительное производство, судебный пристав-исполнитель для облегчения своей работы должен составить план дальнейших действий, согласовав его при необходимости со страшим судебным приставом.

3) Обязанность совершать предусмотренные законодательством исполнительные действия. Судебный пристав-исполнитель единолично определяет, какие исполнительные действия следует совершать в каждом конкретном случае. В ходе их совершения он имеет право входить в помещения и хранилища, занимаемые должником или ему принадлежащие, проводить их осмотр или их вскрытие, а на основании определения суда — совершать аналогичные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащим им.

Судебный пристав-исполнитель вправе арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество (за исключением имущества, изъятого из оборота), налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, использовать нежилые помещения находящиеся в муниципальной или иной собственности, для временного хранения изъятого имущества. Он может, с согласия собственника, использовать транспорт взыскателя или должника для перевозки имущества (понесенные при этом расходы относятся на счет должника).

Периодические проверки работодателей на предмет правильности взыскания с должников сумм по исполнительным документам и своевременности их перечисления взыскателям, а также ведение в этой части финансовой документации — одно из важных полномочий судебного пристава-исполнителя. С целью своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов судебный пристав-исполнитель может давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий.

Объявление розыска должника, его имущества или розыска ребенка — одно из самых ответственных действий судебного пристава-исполнителя, поскольку ранее розыск мог объявить только суд и лишь по некоторым категориям дел, а объявление розыска имущества должника и ребенка не предусматривалось вообще. В настоящее время предусмотрены обязательные и факультативные виды розыска.

Судебный пристав-исполнитель по инициативе должника или по собственной инициативе может отложить осуществление исполнительных действий, но не более чем на десять дней. Иные процедурные вопросы исполнения разрешаются судом. К таким вопросам Федеральным законом «Об исполнительном производстве» отнесены:

ь восстановление пропущенного срока и предъявления исполнительного документа к исполнению (ст. 16);

ь разъяснение судебного акта или акта другого органа, подлежащего толкованию (ст. 17);

ь отсрочка или рассрочка исполнения судебных актов и актов других органов, изменение способа и порядка исполнения (ст. 18);

ь отложение исполнительных действий (ст. 19);

ь приостановление и прекращение исполнительного производства (ст. 20-25).

Существенное значение имеет право судебного пристава-исполнителя взыскивать с должника расходы на совершение исполнительских действий, а в случае уклонения должника от добровольного исполнения судебного решения взыскивать также исполнительский сбор. Взысканные суммы перечисляются судебным приставом-исполнителем на текущий счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение подразделения судебных приставов. Однако распоряжение средствами, поступившими на указанный счет, осуществляется старшим судебным приставом.

4) Обязанность применять меры воздействия к недобросовестным должникам, а также к должностным лицам всех органов и организаций, физическим лицам в случае неисполнения требований судебного пристава-исполнителя.

Судебный пристав-исполнитель может штрафовать любое лицо, не исполняющее требования исполнительного документа неимущественного характера. Штраф может быть наложен также за невыполнение законных требований самого судебного пристава-исполнителя, а если в таком невыполнении имеются признаки состава преступления, судебный пристав-исполнитель вправе внести в соответствующие органы представление о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности.

Высокий статус судебного пристава-исполнителя, формируемый столь широкими полномочиями, с одной стороны, позволяет судебному приставу-исполнителю принимать самостоятельные решения по совершению большинства исполнительных действий. С другой стороны, он требует ответственного подхода к принимаемым решениям, накладывает обязанность строгого соблюдения законности.

3. Полномочия прокурора и организация работы по надзору за исполнением законов судебными приставами

Служба судебных приставов согласно ст. 5 Закона о судебных приставах — структурное подразделение Министерства юстиции РФ и возглавляется заместителем министерства юстиции — Главным судебным приставом РФ.

В её состав входят:

ь департамент судебных приставов Минюста России;

ь служба судебных приставов Управления военных судов Министерства России;

ь служба судебных приставов органов юстиции субъектов Федерации;

ь подразделения судебных приставов районного уровня, состоящие из судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов — исполнителей.

При этом закон о судебных приставах корреспондирует вопросы определения организации деятельности службы судебных приставов в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и Высшем Арбитражном Суде РФ с федеральными конституционными законами об этих судах.

Функционально судебные приставы подразделяются на 2 категории:

· приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, права и обязанности которых закреплены в законе о судебных приставах;

· приставов — исполнителей которые помимо названного Закона руководствуются в своей деятельности Законом об исполнительном производстве.

Данное разделение и предопределяет компетенцию и полномочия соответствующих прокуроров по надзору за исполнением законов судебными приставами.

Основной задачей прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами является обеспечение законности в их деятельности, а также защита прав и законных интересов физических и юридических лиц, относительно которых были приняты судебные решения.

Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами способствует совершенствованию их деятельности, а стало быть обеспечению установленного порядка деятельности судов, надлежащему исполнению их решений, что в свою очередь положительно сказывается на авторитете судей.

Компетенция прокуроров по надзору за исполнением судебными приставами определяется системой судов, за которыми закреплены конкретные подразделения приставов. Деятельность судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов и осуществляющих исполнительное производство по актам судов общей юрисдикции и арбитражных судов, находится в поле зрения территориальных прокуроров. Надзор за исполнением законов судебными приставами, входящими в систему Управления военных судов Минюста России, осуществляется военными прокурорами.

Это интересно:  Судебные приставы ульяновск часы приема 2019 год

Прокуроры в вправе проводить проверки исполнения законов судебными приставами в соответствующих службах, отделах и иных структурных подразделениях приставов. Могут они также поручать проведение проверок исполнения законов судебными приставами вышестоящим службам судебных приставов.

В ст. 3 Закона об исполнительном производстве подразделения службы судебных приставов обозначены как органы принудительного исполнения. Данное обстоятельство имеет важное значение и требует повышенного внимания со стороны прокуроров, осуществляющих надзор за исполнением законов судебными приставами, поскольку возможен выход последних за рамки предоставленных им законных полномочий, что может затрагивать и законные интересы участников исполнительного процесса.

В случае поступления в прокуратуры жалобы на действия (бездействия) судебного пристава- исполнителя прокурор вправе вызвать соответствующее должностное лицо для дачи объяснений по существу затронутого вопроса. При этом неявка судебного пристава к прокурору без уважительных причин может повлечь за собой вынесение постановления о возбуждении производства об административном правонарушении.

Прокурор также вправе затребовать в прокуратуру (либо ознакомиться на месте) для изучения исполнительное производство, претензии к содержанию которого имеются у заявителя, другие материалы. При этом непредставление исполнительного производства либо воспрепятствование в иной форме со стороны судебного пристава-исполнителя законным требованием прокуроров может являться основанием для возбуждения прокурором производства об административном правонарушении.

Исполнительный процесс представляет собой крайне емкую процедуру, состоящую из большого числа действий и решений. На каждой из стадий возможно нарушение установленного законом порядка осуществления тех или иных процедур со стороны судебных приставов-исполнителей. В процессе осуществления своей деятельности приставами выносятся отдельные процессуальные документы.

Согласно ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственный власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Принимая во внимание объективную загруженность судов делами различных категорий и отсутствие в силу этого реальных гарантий рассмотрения жалобы в установленный гражданско-процессуальным законом в 10 — дневный срок, представляется более эффективным реагирование на незаконные постановления посредством принесения прокурором протестов в случае несоответствия вынесенного постановления требованиям закона. При этом прокурор вправе направить протест на незаконное постановление судебного пристава — исполнителя вышестоящему должностному лицу. Условием эффективности принятия этой меры реагирования является своевременность ее применения, т.е. когда с момента вынесения незаконного постановления прошел незначительный период времени.

В случаях, когда в ходе прокурорской проверки выявлены нарушения требований Закона об исполнительном производстве в деятельности судебных приставов, не связанные с вынесением правовых актов, прокурор вправе внести представление старшему судебному приставу, возглавляющему районное или равное ему территориальное подразделение судебных приставов либо в службу судебных приставов субъекта Федерации об устранении допущенных нарушений, причин и условий, им способствующих, а также поставить вопрос о применении к судебным приставам-нарушителям закона мер дисциплинарного воздействия. Представление прокурора может быть вынесено и по результатам обобщения несколько обоснованных (удовлетворительных) жалоб, свидетельствующих о том, что нарушения процессуального характера носят систематический характер.

В случае выявления в деятельности судебных приставов нарушений, носящих характер — уголовно наказуемых деяний и относящихся, как правило к числу должностных преступлений, прокурор возбуждает а соответствии с требованиями уголовно — процессуального законодательства уголовное дело.

В соответствии с указанием Генерального прокурора РФ от 06.01.1999 г. №1/7 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении полномочий судебными приставами» надзор рекомендуется возложить:

ь на структурные подразделения прокуратур по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов и прокурорских работников, отвечающих за этот участок работы — осуществление надзора в части соблюдения законов при осуществлении судебными приставами своих функций как при обеспечении установленного порядка деятельности судов, так при исполнении судебных актов и актов других органов; исполнение законов, регламентирующих возбуждение исполнительного производства.

ь структурные подразделения прокуратур по надзору за законностью постановлений судов по гражданским делам и прокурорских работников, отвечающих за этот участок работы, — осуществление надзора в части соответствия законом постановлений судов общей юрисдикции по вопросам исполнительного производства;

ь структурные подразделения прокуратур по обеспечению участия прокуроров в арбитражном процессе — рассмотрение обращений лиц, участвующих в деле в части проверки законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов, вынесенных по заявлениям на действия судебных приставов — исполнителей по исполнению исполнительных документов, выданных арбитражными судами, или на отказ в совершении указанных действий;

ь следственные подразделения прокуратур и следователей — разрешение заявлений и сообщений о совершенных или подготовляемых судебными приставами преступлений при осуществлении своих полномочий, а также расследование таких преступлений.

Проверки исполнения судебными приставами в структурных подразделениях — департаменте судебных приставов Минюста России, службах судебных приставов органов юстиции субъектов Федерации, Управления военных судов Минюста России, в районных, межрайонных и им соответствующих подразделений судебных приставов прокуроры могут проводить систематически в плановом порядке. Это связано с вынесением значительного количества правовых актов (постановлений, актов и других), которые в случаях несоответствия их законам могут ущемлять права и законные интересы физических и юридических лиц. Своевременное выявление прокурором незаконных решений, вынесенных судебными приставами, предупреждает наступление вредных последствий.

Очередность проведения названных проверок каждая прокуратура устанавливает самостоятельно, исходя их состояния законности в деятельности судебных приставов, общего объема работы прокуратуры и ряда других факторов. В первую очередь и при наличии возможности незамедлительно должны проводиться проверки со сведениями о нарушении законов судебными приставами.

Сведения о противоправных действиях судебных приставов или их бездействии прокурором могут быть получены из жалоб и заявлений граждан, права и интересы которых были ущемлены, официальных сообщений руководителей разного рода органов (предприятий. учреждений, организаций), из средств массовой информации. Ценной информацией могут обладать судебные, налоговые и финансовые органы юстиции, банковские учреждения.

В своей основе организация работы по надзору за исполнением законов судебными приставами схожа с организацией работы по надзору за исполнением законов.

4. Проведение проверок исполнения законов судебными приставами

Перед началом проверки в соответствующем суде и территориальном органе Министерства юстиции РФ следует ознакомиться с жалобами и заявлениями на действия судебных приставов. Необходимо также проанализировать жалобы, заявления, а также официальные письма руководителей разного рода органов на действия судебных приставов, поступившие в прокуратуру. Это позволяет определить содержание (характер) предстоящей проверки, ее объем. В зависимости от характера сведений о нарушении законов, допущенных судебными приставами, каждая проверка носит индивидуальный характер.

В начале проверки тщательно проверяется достоверность имеющихся у прокурора сведений о нарушениях законов, допущенных судебными приставами.

Необходимо ознакомиться с реестром дел, ведущимся в службе и истребовать материалы, которые надлежит изучить. Это могут быть журналы регистрации входящей и исходящей корреспонденции; журнал учета исполнительных производств, собственно исполнительные производства; журнал учета материалов по взысканию сумм временных пособий на несовершеннолетних детей, выплаченных в период розыска их родителей; журнал учета штрафов, налагаемых приставом исполнителем в стадии исполнения судебных решений; книга учета депозитных сумм подразделения судебных приставов; книга о выплате премиального вознаграждения судебным приставам — исполнителям; журнал регистрации жалоб и заявлений, собственно жалобы и заявления и переписка по ним; отчетно-статистические документы и т.д.; различные постановления и акты.

Путем перечисления и многих других материалов, бесед с работниками службы прокурор, в частности, выясняет:

Ю налажен ли в службе учет исполнительных документов, т.е. судебных актов и актов других органов, подлежащих принудительному исполнению;

Ю соблюдается ли трехдневный срок вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства и нет ли факторов уклонения судебных приставов от возбуждения исполнительных производств;

Ю своевременно ли (не позднее) направляются копии постановлений о возбуждений исполнительного производства взыскателю, должнику, а также в суд или другой орган, выдавший исполнительный документ исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ, постановление и т.д.);

Ю все ли предусмотренные законом меры предпринимаются судебными приставами в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, включая опись имущества должника, наложение ареста на его имущество;

Ю принимаются ли меры и какие конкретно к розыску скрывшихся должников и розыску имущества должников;

Ю соблюдается ли двухмесячный срок совершения исполнительных действий;

Ю соответствуют ли закону принимаемые судебными приставами решения и не ущемляют ли они права соответствующих физических и юридических лиц и, в частности, не превышают ли они свои полномочия при наложении ареста на имущество, реализации арестованного имущества, применении штрафных санкций;

Ю на законном ли основании приостанавливаются исполнительные производства и откладываются исполнительные действия;

Ю регистрируются ли поступающие в службу жалобы и заявления, своевременно ли они рассматриваются и разрешаются и соответствуют ли закону принимаемые по ним решения.

Выше были перечислены лишь некоторые вопросы, выясняемые прокурором в ходе проверок.

Проверки прокурором могут также проводиться в связи с поступлением сведений о превышении полномочий судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов в особенности при применении ими физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Представляется, что по каждому случаю применения судебными приставами огнестрельного оружия, повлекшие человеческие жертвы (гибель и ранения людей), необходимо проводить прокурорские проверки на предмет установления законности применения оружия.

Данная контрольная работа состоит в том, что она посвящена проблемам прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами-исполнителями при исполнении судебных постановлений по гражданским делам. Сделана попытка дать теоретико-правовое обоснование данного надзора, его отличие от судебного контроля и контроля органов юстиции, обосновать необходимость данного надзора.

Прокуратура Российской Федерации от имени Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»). Задачами деятельности прокуратуры являются: обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства (п. 2 ст. 1 Федерального закона). Защита прав и свобод человека и гражданина предопределена положениями ст. 2 Конституции Российской Федерации, из которой следует, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью: признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина-обязанность государства. Данная правозащитная деятельность является принципиально новым назначением прокуратуры, поскольку в ранее действовавших законах о прокуратуре на первое место ставилась задача охраны и защиты интересов государства. В зависимости от конкретных видов поднадзорной деятельности единый по существу надзор разделяется на ряд отраслей со своими собственными задачами. Задачи каждой отрасли вытекают из общих целей прокуратуры по обеспечению верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, они обусловлены своеобразием объекта и предмета надзора. В соответствии с этим правовые средства и методы деятельности прокуроров в каждой отрасли имеют как общие черты, так и свои особенности.

Список используемой литературы

1. Конституция РФ. Научно — практический Комментарий М.: Юрист 1997 г.

2. Винокуров А.Ю прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами. Проблемы организации правового обеспечения М.: Изд-во МНЭПУ, 2000.

3. Винокуров А.Ю., Винокуров Ю.Е. Прокурорский надзор в РФ: Учебно-методическое пособие М.: Изд-во МНЭПУ, 2007 г.

4. Винокуров Ю.Е. Учебник Прокурорский надзор. М.: Юрайт-М. 2005 г.

5. Гражданский кодекс РФ (1,2 ч.) 2007 г.

6. Дьяченко М.С, Кудрин Ф.М. Прокуратура Р.Ф. 2006 г.

7. О прокуратуре РФ: Федеральный закон от 17.01.1992 г.С последующими изменениями и дополнениями.

8. Об исполнительном производстве: Федеральный закон от 21.07.1997 г. №119-ФЗ // СЗ ФЗ 1997 г. Ст. 3591

9. О судебных приставах: Федеральный закон от 21.07.1997 г. №118-ФЗ // РФ 1997 г. №30 ст. 3590.

10. Чувилева А.А. Прокурорский надзор в РФ. Курс лекций. Юрист 2003 г.

Подобные документы

Основные правовые акты, регулирующие деятельность службы судебных приставов Министерства юстиции РФ. Предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами. Организация работы прокурора по надзору за исполнением законов.

реферат [28,2 K], добавлен 04.09.2010

Возникновение и развитие института судебных приставов в России. Понятие, сущность и механизм исполнительного производства. Основные права судебного пристава-исполнителя как государственного служащего. Специальный статус судебного пристава-исполнителя.

дипломная работа [101,4 K], добавлен 26.07.2015

Правовой статус судебного пристава-исполнителя. Федеральные законы «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве». Основные права и обязанности судебного пристава-исполнителя как государственного служащего. Ограничения, связанные со службой.

контрольная работа [41,0 K], добавлен 17.01.2009

Организация работы по надзору за исполнением законов. Прием, анализ и оценка поступающей информации об имеющих место фактах нарушения законов. Акты прокурорского надзора: понятие, виды и требования, к ним предъявляемые. Основания проведения проверок.

реферат [31,4 K], добавлен 23.07.2015

Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора, нормативно-правовое обоснование, его значение. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов как совокупность прав и установленных законом обязанностей, регламентирующих деятельность прокурора.

контрольная работа [31,6 K], добавлен 17.12.2014

История возникновения службы приставов. Сравнительный анализ реализации служебных обязанностей судебными приставами в России и за рубежом. Нормативно-правовое обеспечение деятельности, полномочия и требования к судебным приставам в современных условиях.

курсовая работа [42,3 K], добавлен 10.01.2017

Возбуждение исполнительного производства. Рассмотрение жалобы в судебном порядке. Действия судебного пристава-исполнителя. Отсрочка или рассрочка исполнения судебного акта, изменение способа и порядка его исполнения. Государственная регистрация имущества.

контрольная работа [32,6 K], добавлен 12.09.2010

Сущность, задачи и предмет надзора за исполнением законов о несовершеннолетних. Надзор прокурора за исполнением законов при применении к несовершеннолетним принудительных мер воспитательного воздействия. Участие прокурора в судебном разбирательстве.

курсовая работа [45,3 K], добавлен 21.01.2011

Осуществление прокуратурой государственного надзора за исполнением законов на всей территории Российской Федерации. Надзорная функция прокурора на разных этапах досудебного и судебного производства уголовного процесса. Полномочия прокурора по надзору.

реферат [38,6 K], добавлен 28.11.2010

Государственная служба судебных приставов. Принудительное исполнение судебных решений и постановлений как основные обязанности судебного пристава. Правовой статус и ограничения, связанные с государственной службой. Обжалование действий судебного пристава.

презентация [32,9 K], добавлен 11.12.2011

Это интересно:  Когда взыскивается исполнительный сбор судебными приставами 2019 год

Рабочая программа учебной дисциплины Специальный статус судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

Рабочая программа учебной дисциплины Специальный статус судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов

«Российская правовая академия

Министерства юстиции Российской Федерации»

Северный (г. Петрозаводск) филиал

(СФ РПА Минюста России)

Рабочая программа учебной дисциплины

Специальный статус судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов

40.05.02 – ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – юрист

кафедра АДМИНИСТРАТИВНОГО, ФИНАНСОВОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ПРАВА

Автор:

В. Ю. Перепелкин кандидат юридических наук, доцент,

доцент кафедры правоохранительной деятельности и исполнительного производства СВФ РПА Минюста России

, кандидат юридических наук, доцент заведующий кафедрой уголовно-правовых дисциплин Автономной некоммерческой образовательной

организации высшего образования Центросоюза Российской Федерации «Российский университет кооперации»

доктор юридических наук, профессор, профессор кафедры правоохранительной деятельности и исполнительного производства ФГБОУ ВПО СВФ РПА Минюста России

Рабочая программа (РП) по учебной дисциплине «Специальный статус судебного пристава по ОУПДС» подготовлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.05.02 – «Правоохранительная деятельность»

Рассмотрено на заседании кафедры ________

«__»____________ 201_ г.

Рекомендовано на заседании Учебно-методического совета ________________

«__»____________ 201_ г.

© , 2014

© Северный (г. Петрозаводск) филиал РПА Минюста России, 2014

© СВФ РПА Минюста России, 2014

Раздел 1. Общая характеристика дисциплины

1.1. Цель преподавания дисциплины

Целью изучения дисциплины «Специальный статус судебного пристава по ОУПДС состоит в подготовке высоко квалифицированных специалистов Федеральной службы судебных приставов, в совершенстве знающих организацию Федеральной службы судебных приставов, правовые основы и порядок применения огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы судебными приставами, тактику деятельности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов при осуществлении возложенных на них полномочий, и умело применяющих полученные знания, умения и навыки в профессиональной деятельности.

1.2. Задачами преподавания дисциплины являются:

— обеспечение усвоения студентами основных принципов организации
службы судебных приставов как органа государственной власти, входящего в
систему исполнительной власти;

— обеспечение слушателей знаниями в сфере правового регулирования организации системы принудительного исполнения, а также системы контроля в сфере деятельности службы судебных приставов;

— развитие и выработка у слушателей умений и навыков практического применения знаний административного права, исполнительного производства, уголовного, уголовно-процессуального права, знаний в области управления, кадрового обеспечения путем постановки и разрешения смоделированных задач в процессе обучения;

— привитие студентам умений и навыков приведения в исполнение документов и принятия законных и обоснованных решений в рамках обеспечения производств по исполнительным документам;

— повышение правовой культуры и правового сознания слушателей, формирование уважения к законодательству Российской Федерации, понимания необходимости безусловного исполнения его требований в практической деятельности.

1.3. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Специальный статус судебного пристава» входит в часть профессионального цикла специальных дисциплин подготовки студентов по направлению 40.– «Правоохранительная деятельность».

Учебная дисциплина «Специальный статус судебного пристава по ОУПДС», занимает важное место в программе подготовки студентов по специализации «деятельность специальных подразделений» и необходима для последующей работы в службе судебных приставов. Освоение этого кур­са происходит, как правило, на завершающем этапе обучения студентов.

При изучении дисциплины следует исходить из того, что она носит комплексный характер, ее содержание тесно связано с такими юридическими дисциплинами, как «Исполнительное право», «Административное право», «Правоохранительные органы» и другие, поэтому студент должен владеть знаниями и умениями в области указанных дисциплин. Исследование правовой природы исполнительного права (исполнительного производства) часть которой является данный спецкурс представляет особый интерес в силу того обстоятельства, что данная отрасль права является еще относительно молодой и проходящей пока период своего становления.

Содержание и структурное построение дисциплины определено из общей целевой установки, а также сложности и многогранности системы исполнения судебных актов. Оно охватывает последовательное изучение общетеоретических и практических понятий сущности и содержания функционирования службы судебных приставов основных теорий и категорий управления; непосредственной организации системы управления; функций и организационных структур управления; осуществления самого процесса служебной деятельности, его информационно-аналитической составляющей, документационного обеспечения, а также кадрового и социально-психологического обеспечения.

Нормативной основой преподавания дисциплины являются:

– Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 г.;

– Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 01.07.2002 (с последующими изменениями и дополнениями);

– Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 (с последующими изменениями и дополнениями);

– Ведомственные нормативно-правовые акты Министерства юстиции РФ и Федеральной службы судебных приставов РФ.

Дисциплина включает лекционную и практическую части, а также подведение итогов изучения данной дисциплины в виде экзамена для дневной формы обучения и зачета, экзамена, курсовой работы и контрольной работы по заочной форме обучения.

Лекция служит организующим началом работы студентов и способствует получению ими систематизированных знаний. В лекции раскрываются наиболее сложные вопросы и теоретические положения, демонстрируется их практическая значимость, даются рекомендации по применению норм нормативно-правовых актов.

Семинарские занятия по курсу по дисциплине представляют собой активную форму учебной работы, в которой сочетаются: доклады студентов, решение задач и тестов, подведение итогов самостоятельных занятий, проверка приобретенных знаний, их расширение и углубление. Семинарские занятия должны учить студентов формулировать мысли, защищать свои убеждения, овладевать культурой речи, умением дискутировать. Цель семинарских занятий – закрепление студентами полученных на лекциях знаний по данной учебной дисциплине. Большое значение при подготовке к семинарским занятиям имеет самостоятельная работа студентов. Студенты должны изучить предложенную литературу, нормативные акты.

Для полного освоения и закрепления теоретических вопросов дисциплины студентам необходимо изучить не только учебную, но и монографическую литературу, периодические издания. Более углубленному изучению отдельных вопросов может способствовать изучение научных статей в таких специальных юридических изданиях, как: «Российский судья», «Российский юридический журнал», «Исполнительное производство» и др.

Преподавание дисциплины «Специальный статус судебного пристава по ОУПДС» ведется на 4 курсе (7,8 семестр) дневной формы обучения и 4 курсе (7,8 семестр) заочной формы обучения и предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, семинары (практические занятия), самостоятельная работа студента. В процессе обучения предусматривается использование компьютерной техники и мультимедийной аппаратуры; активных и интерактивных форм обучения; организация самостоятельной внеаудиторной работы студентов и др.

Продолжительность изучения дисциплины для дневной формы обучения 34 недели.

Раздел 2. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен приобрести компетенции, характеризующие его как специалиста, способного эффективно осуществлять профессиональную деятельность, а также определенную степень личной осведомленности и опыта, соответствующих данным компетенциям. Комплекс компетентностей выпускника, его знаний, умений, навыков в своей совокупности определяет профессиональную ценность выпускника и позволяет ему самостоятельно совершенствовать профессиональные качества в условиях профессиональной деятельности.

Под компетенцией понимается способность и готовность обучаемого выполнять определенную необходимую функцию в процессе постановки и решения задач профессиональной деятельности. Компетенции, развиваемые в процессе преподавания дисциплины «Специальный статус судебного пристава по ОУПДС», указаны в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 14 января 2011 г. N 20 об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) «Правоохранительная деятельность» (квалификация (степень) «юрист»).

После освоения дисциплины студент должен приобрести следующие знания, умения и навыки, соответствующие компетенциям ООП.

В результате освоения программы учебной дисциплины «Специальный статус судебного пристава по ОУПДС» выпускник должен:

— правовое положение и организационно-правовые основы функционирования службы судебных приставов;

— административно-правовое положение судебного пристава;

— государственную политику, политической системой государства, социальной структурой общества, общей и правовой культурой, правосознание судебных приставов и тех субъектов права, с кем последние вступают в правоотношения по службе;.

— административную правосубъектность судебного пристава, цели, задачи, функции, принципы его деятельности, полномочия, правовые гарантии, поощрения и награждения на государственной службе, юридическая ответственность;

— социальное назначение судебного пристава, его правовое состояние, место и роль в механизме государственного управления;

— систему и структуру государственных органов; технологии и методы организации исполнения полномочий органов государственной власти;

— механизмы взаимодействия государственных органов; основные нормативные правовые акты, регулирующие правовой статус и деятельность судебных приставов;

— условия и порядок применения огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы, тактику действий судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов, при осуществлении возложенных на них полномочий;

— порядок привлечения лица, совершившего административное правонарушение, к административной ответственности; систему документационного обеспечения Федеральной службы судебных приставов; требования, предъявляемые к оформлению различного рода документов в Федеральной службе судебных приставов;

— разбираться в основных проблемах и тенденциях развития современного управления в службе судебных приставов;

— анализировать внешнюю и внутреннюю информацию, используемую в службе судебных приставов;

— планировать личную работу; применять полученные теоретические знания для решения конкретных управленческих задач в правоохранительных органах;

— оформлять служебную документацию;

— составлять протоколы об административных правонарушениях;

— навыками аналитической работы;

— навыками работы с управленческой информацией, используемой в правоохранительных органах;

— навыками выбора оптимального варианта решения в процессе исполнения обязанностей;

— навыками формирования позитивного социально-психологического климата в коллективе сотрудников правоохранительных органов;

г) обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

— способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

— способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5);

— способностью проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6);

— способностью проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния (ОК-8);

д) обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в области правоприменительной деятельности:

— способностью анализировать правоотношения, складывающиеся в системе управления правоохранительными органами, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-3);

— способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в системе управления правоохранительных органов, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-6);

в области оперативно-служебной деятельности:

— способностью выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка (ПК-10);

— способностью осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и иные виды административных производств (ПК-17);

— способностью осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с правовыми и организационными основами правоохранительной деятельности, компетенцией правоохранительного органа (ПК-22);

— способностью осуществлять действия по силовому пресечению правонарушений, задержанию и сопровождению правонарушителей, правомерно и эффективно применять и использовать табельное оружие, специальные средства (ПК-23);

— способностью выполнять профессиональные задачи в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, оказывать первую медицинскую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач (ПК-28).

После освоения дисциплины студент должен приобрести следующие знания, умения и навыки, соответствующие компетенциям ООП.

Различаются следующие основные уровни освоения компетенций:

— минимальный, свидетельствующий о понимании значения профессиональных проблем, их содержания, готовности участвовать в их разрешении под квалифицированным руководством;

— базовый, добавляющий к минимальному уровню способность самостоятельно анализировать содержание и использовать существующие способы решения типичных проблем;

— продвинутый, добавляющий к базовому способность самостоятельно выявлять, анализировать и разрешать нестандартные проблемы, проявлять конструктивное творчество.

В результате изучения дисциплины «Специальный статус судебного пристава по ОУПДС» студенты должны:

— со структурой и управлением в службе судебных приставов;

— умениями работы с учебно-методической литературой специальной, научной и пе­риодикой;

— навыками правильно и полно отражать результат профессиональной деятельности в юридической и иной документации.

— навыки оформления протоколов об административных правонарушениях;

— работы с управленческой информацией, используемой в правоохранительных органах;

— навыками выбора оптимального варианта решения, принимаемого в экстремальных ситуациях;

— навыками формирования позитивного социально-психологического климата в коллективе сотрудников правоохранительных органов

— самостоятельной работы с учебной и научной литературой;

— применения приобретенных профессиональных знаний и навыков в сфере служебной деятельности службы судебных приставов.

Примерная характеристика компетенций, приобретаемых студентами, в результате изучения дисциплины «Специальный статус судебного пристава по ОУПДС»:

способность действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма

Содержание и способы формирования компетенции

Применяемые формы обучения

Средства и методы

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания

Выступление на семинаре;

анализировать ситуации профессиональной деятельности;

осознавать нравственный смысл профессиональной деятельности в рамках законности и в соответствие с требованиями Конституции РФ;

формулировать и отстаивать личные убеждения и профессиональную точку зрения

Диалоги на семинарах;

реальное участие в поведенческих процессах профессиональной деятельности в строгом соответствии с Конституцией РФ; социально-активное правомерное поведение в процессе реализации норм права

отчеты о прохождении практики;

характеристики деканата и ППС

Характеристики уровней освоения компетенции

Понимание значения конституционных основ, принципов законности и патриотизма и готовность поступать в соответствие с ними

Выступления с докладами;

участие в обсуждениях на семинаре, выполнение аудиторных контрольных работ, выполнение заданий по практике

Минимальный уровень плюс способность самостоятельно анализировать содержание и разрешать типичные проблемы деятельности в строгом соответствии с конституционными основами

разработка презентаций; участие в работе научных кружков, проявление самостоятельности в ходе практики

Базовый уровень плюс способность самостоятельно выявлять, анализировать и разрешать нестандартные проблемы деятельности в сфере управления

Выступление с докладами на конференциях;

участие в олимпиадах, конкурсах

способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета;

Содержание и способы формирования компетенции

Применяемые формы обучения

Средства и методы

теоретических основ профессии юриста;

норм профессиональной этики

Выступление на семинаре;

анализировать ситуации профессиональной деятельности;

осознавать нравственный смысл процессов профессиональной деятельности;

формулировать и отстаивать личные убеждения, гражданскую позицию

Диалоги на семинарах;

реальное участие в поведенческих процессах профессиональной деятельности; социально-активное правомерное поведение в процессе реализации норм права

Защита дипломной работы;

отчеты о прохождении практики;

характеристики деканата и ППС

Характеристики уровней освоения компетенции

Понимание значения политических, экономических и социальных аспектов возникающих профессиональных проблем, готовность участвовать в их разрешении под квалифицированным руководством

Это интересно:  Продажа машин через службу судебных приставов москва 2019 год

Выступления с докладами;

участие в обсуждениях на семинаре, выполнение контрольных работ, выполнение заданий по практике

Минимальный уровень плюс способность самостоятельно анализировать содержание и разрешать типичные политические, экономические и социальные проблемы профессиональной деятельности

разработка презентаций; участие в работе научных кружков, проявление самостоятельности в ходе практики

Базовый уровень плюс способность самостоятельно выявлять, анализировать и разрешать нестандартные политические, экономические и социальные проблемы профессиональной деятельности, проявлять инициативу и творчество

Выступление с докладами на конференциях;

участие в олимпиадах, конкурсах

способностью проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры

Содержание и способы формирования компетенции

Применяемые формы обучения

Средства и методы

теоретических основ профессии юриста;

норм профессиональной этики

Выступление на семинаре;

анализировать ситуации профессиональной деятельности;

осознавать нравственный смысл процессов профессиональной деятельности;

формулировать и отстаивать личные убеждения, гражданскую позицию

Диалоги на семинарах;

реальное участие в поведенческих процессах профессиональной деятельности; социально-активное правомерное поведение в процессе реализации норм права

Защита дипломной работы;

отчеты о прохождении практики;

характеристики деканата и ППС

Характеристики уровней освоения компетенции

Понимание значения политических, управленческих и социальных аспектов возникающих профессиональных проблем, готовность участвовать в их разрешении под квалифицированным руководством

Выступления с докладами;

участие в обсуждениях на семинаре, выполнение контрольных работ, выполнение заданий по практике

Минимальный уровень плюс способность самостоятельно анализировать содержание и разрешать типичные политические, экономические и социальные проблемы профессиональной деятельности

разработка презентаций; участие в работе научных кружков, проявление самостоятельности в ходе практики

Базовый уровень плюс способность самостоятельно выявлять, анализировать и разрешать нестандартные политические, экономические и социальные проблемы профессиональной деятельности, проявлять инициативу и творчество

Выступление с докладами на конференциях;

участие в олимпиадах, конкурсах

способностью выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка

Содержание и способы формирования компетенции

Применяемые формы обучения

Средства и методы

Должностные и профессиональные обязанности судебных приставов

Выступление на семинаре;

анализировать ситуации по охране общественного порядка в профессиональной деятельности;

Диалоги на семинарах;

реальное участие в поведенческих процессах профессиональной деятельности;

Защита дипломной работы;

отчеты о прохождении практики;

характеристики деканата и ППС

Характеристики уровней освоения компетенции

Понимание значения политических, экономических и социальных аспектов возникающих профессиональных проблем, готовность участвовать в их разрешении под квалифицированным руководством

Выступления с докладами;

участие в обсуждениях на семинаре, выполнение контрольных работ, выполнение заданий по практике

Минимальный уровень плюс способность самостоятельно анализировать содержание и разрешать типичные задачи по охране общественного порядка

разработка презентаций; участие в работе научных кружков, проявление самостоятельности в ходе практики

Базовый уровень плюс способность самостоятельно выявлять, анализировать и разрешать нестандартные проблемы профессиональной деятельности, проявлять инициативу по обеспечению безопасности личности, общества и государства

Выступление с докладами на конференциях;

участие в олимпиадах, конкурсах

способность анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства

Содержание и способы формирования компетенции

Применяемые формы обучения

Средства и методы

теоретических основ анализа правоотношений, являющихся объектами профессиональной деятельности, юридически правильной квалификации фактов, событий и обстоятельств

Выступление на семинаре;

осуществления профессиональной деятельности являющихся объектами профессиональной деятельности.

Диалоги на семинарах;

защита контрольной работы;

принятия решений и осуществления профессиональной деятельности являющихся объектами профессиональной деятельности.

Защита дипломной работы;

отчеты о прохождении практики;

характеристики деканата и ППС

Характеристики уровней освоения компетенции

Понимание значения осуществления профессиональной деятельность на основе анализа правоотношений, являющихся объектами профессиональной деятельности, юридически правильной квалификации

Выступления с докладами;

участие в обсуждениях на семинаре, выполнение контрольных работ, выполнение заданий по практике

Минимальный уровень плюс способность принимать взвешенные решения на основе анализа правоотношений, являющихся объектами профессиональной деятельности, юридически правильной квалификации

разработка презентаций; участие в работе научных кружков, проявление самостоятельности в ходе практики

Базовый уровень плюс способность успешно и аргументировано выбирать наиболее оптимальные с точки зрения успешной профессиональной деятельности, выработанные навыки юридической квалификации фактов, событий и обстоятельств в области расследования преступлений

Выступление с докладами на конференциях;

участие в олимпиадах, конкурсах

способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом

Содержание и способы формирования компетенции

Применяемые формы обучения

Средства и методы

теоретических основ осуществления деятельности, принятия профессиональных решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законом

Выступление на семинаре;

осуществления профессиональной деятельности принятия профессиональных решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законом

Диалоги на семинарах;

принятия решений и осуществления профессиональной деятельности и совершения юридических действий в точном соответствии с законом

Защита дипломной работы;

отчеты о прохождении практики;

характеристики деканата и ППС

Характеристики уровней освоения компетенции

Понимание значения осуществления профессиональную деятельность, принятия профессиональных решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законом

Выступления с докладами;

участие в обсуждениях на семинаре, выполнение контрольных работ, выполнение заданий по практике

Минимальный уровень плюс способность принимать взвешенные решения и совершения юридических действий в точном соответствии с законом на основе анализа практических ситуаций

разработка презентаций; участие в работе научных кружков, проявление самостоятельности в ходе практики

Базовый уровень плюс способность успешно и аргументировано определять наиболее оптимальные с точки зрения строгого соблюдения требований закона меры правового характера и навыки их практической реализации

Выступление с докладами на конференциях;

участие в олимпиадах, конкурсах

способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

Содержание и способы формирования компетенции

Применяемые формы обучения

Средства и методы

теоретических основ применения нормативных правовых актов в сфере реализации норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности

Выступление на семинаре;

квалифицированно применять нормативные правовые акты в сфере деятельности права, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

Диалоги на семинарах;

квалифицированного применения нормативных правовых актов и реализации норм как материального, так и процессуального права в профессиональной деятельности

Защита дипломной работы;

отчеты о прохождении практики;

характеристики деканата и ППС

Характеристики уровней освоения компетенции

Понимание значения квалифицированного применения нормативных правовых актов и реализации норм как материального, так и процессуального права в профессиональной деятельности

Выступления с докладами;

участие в обсуждениях на семинаре, выполнение контрольных работ,; выполнение заданий по практике

Минимальный уровень плюс способность квалифицированно применять нормативные правовые акты реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности анализа практических ситуаций при расследовании

разработка презентаций; участие в работе научных кружков, проявление самостоятельности в ходе практики

Базовый уровень плюс способность выявлять ошибки квалификации, самостоятельного анализа нормативных актов с целью выработки наиболее правильной стратегии применения норм, а также правоотношений, требующих нормативного регулирования

Выступление с докладами на конференциях;

участие в олимпиадах, конкурсах

способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты

Содержание и способы формирования компетенции

Применяемые формы обучения

Средства и методы

теоретических основ толкования нормативных правовых актов в сфере профессиональной деятельности в целях квалифицированного осуществления правоприменительной деятельности

Выступление на семинаре;

квалифицированно толковать нормативные правовые акты в в целях осуществления правоприменительной деятельности

Диалоги на семинарах;

толкования нормативных правовых актов в сфере профессиональной деятельности в целях квалифицированного осуществления правоприменительной деятельности в сфере управления в правоохранительных органах

Защита дипломной работы;

отчеты о прохождении практики;

характеристики деканата и ППС

Характеристики уровней освоения компетенции

Понимание значения толкования нормативных правовых актов в сфере управления в целях квалифицированного осуществления правоприменительной деятельности

Выступления с докладами;

участие в обсуждениях на семинаре, выполнение контрольных работ, выполнение заданий по практике

Минимальный уровень плюс способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты в целях осуществления правоприменительной деятельности

разработка презентаций; участие в работе научных кружков, проявление самостоятельности в ходе практики

Базовый уровень плюс способность выявлять ошибки квалификации, самостоятельного анализа нормативных актов с целью выработки наиболее правильной стратегии осуществления правоприменительной деятельности, совершенствования правоприменительной деятельности

Выступление с докладами на конференциях;

участие в олимпиадах, конкурсах

способностью осуществлять производство по делам об административных правонарушениях

Содержание и способы формирования компетенции

Применяемые формы обучения

Средства и методы

теоретических основ применения нормативных правовых актов в сфере профессиональной деятельности в целях квалифицированного осуществления правоприменительной деятельности

Выступление на семинаре;

квалифицированно применять нормативные правовые акты в в целях осуществления правоприменительной деятельности

Диалоги на семинарах;

квалифицированного осуществления правоприменительной деятельности в сфере административной ответственности

Защита дипломной работы;

отчеты о прохождении практики;

характеристики деканата и ППС

Характеристики уровней освоения компетенции

Понимание значения толкования нормативных правовых актов в сфере административной ответственности в целях квалифицированного осуществления правоприменительной деятельности

Выступления с докладами;

участие в обсуждениях на семинаре, выполнение контрольных работ, выполнение заданий по практике

Минимальный уровень плюс способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты в целях осуществления правоприменительной деятельности

разработка презентаций; участие в работе научных кружков, проявление самостоятельности в ходе практики

Базовый уровень плюс способность выявлять ошибки квалификации, самостоятельного анализа нормативных актов с целью выработки наиболее правильной стратегии осуществления правоприменительной деятельности, совершенствования правоприменительной деятельности

Выступление с докладами на конференциях;

участие в олимпиадах, конкурсах

способностью осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с правовыми и организационными основами правоохранительной деятельности, компетенцией правоохранительного органа (для службы в котором осуществляется подготовка специалиста)

Содержание и способы формирования компетенции

Применяемые формы обучения

Средства и методы

теоретических основ подготовки и принятия управленческих решений

Выступление на семинаре;

способеность толковать и применять различные правовые акты

Диалоги на семинарах;

выполнения должностных обязанностей в управленческих процессах в строгом соответствии с требованиями уважения чести и достоинства личности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Защита дипломной работы;

отчеты о прохождении практики;

характеристики деканата и ППС

Характеристики уровней освоения компетенции

Понимание значения уважения чести и достоинства личности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, не допущения и пресечения любых проявлений произвола, принятия необходимых мер к восстановлению нарушенных прав

Выступления с докладами;

участие в обсуждениях на семинаре, выполнение контрольных работ, курсовых работ; выполнение заданий по практике

Минимальный уровень плюс способность выполнять должностные обязанности в сфере применения норм права на основе уважения чести и достоинства личности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина.

разработка презентаций; участие в работе научных кружков, проявление самостоятельности в ходе практики

Базовый уровень плюс способность разработки управленческих решений и определения системы мер по пресечению фактов нарушения прав и законных интересов человека и гражданина, принятия мер к восстановлению нарушенных прав

Выступление с докладами на конференциях;

участие в олимпиадах, конкурсах

способностью осуществлять действия по силовому пресечению правонарушений, задержанию и сопровождению правонарушителей, правомерно и эффективно применять и использовать табельное оружие, специальные средства

Содержание и способы формирования компетенции

Применяемые формы обучения

Средства и методы

практических основ подготовки по пресечению правонарушений и теоретических основ применения табельного оружия

Выступление на семинаре;

Применять табельное оружие и специальные средства

Диалоги на семинарах;

выполнения должностных обязанностей в строгом соответствии с требованиями уважения чести и достоинства личности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Защита дипломной работы;

отчеты о прохождении практики;

характеристики деканата и ППС

Характеристики уровней освоения компетенции

Понимание значения уважения чести и достоинства личности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, не допущения и пресечения любых проявлений произвола, принятия необходимых мер к восстановлению нарушенных прав

Выступления с докладами;

участие в обсуждениях на семинаре, выполнение контрольных работ, курсовых работ; выполнение заданий по практике

Минимальный уровень плюс способность выполнять должностные обязанности в сфере применения норм права на основе уважения чести и достоинства личности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина.

разработка презентаций; участие в работе научных кружков, проявление самостоятельности в ходе практики

Базовый уровень плюс способен к пресечению правонарушений, задержанию и сопровождению правонарушителей, правомерно и эффективно применять и использовать табельное оружие, специальные средства

Выступление с докладами на конференциях;

участие в олимпиадах, конкурсах

способностью выполнять профессиональные задачи в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, оказывать первую медицинскую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач (ПК-28);

Содержание и способы формирования компетенции

Применяемые формы обучения

Средства и методы

теоретических основ выполнения профессиональные задачи в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях

Выступление на семинаре;

оказывать первую медицинскую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач

Диалоги на семинарах;

решения задачи в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, оказывать первую медицинскую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач

Защита дипломной работы;

отчеты о прохождении практики;

характеристики деканата и ППС

Характеристики уровней освоения компетенции

Понимание значения анализа правоприменительной и правоохранительной практики, научной информации.

Выступления с докладами;

участие в обсуждениях на семинаре, выполнение контрольных работ, курсовых работ; выполнение заданий по практике

Минимальный уровень плюс способность осуществлять действия по выполнению профессиональных задач

разработка презентаций; участие в работе научных кружков, проявление самостоятельности в ходе практики

Базовый уровень плюс способность системно и многопрофильно анализировать правоприменительную практику в сфере исполнения служебных обязанностей судебного пристава по ОУПДС

Выступление с докладами на конференциях;

участие в олимпиадах, конкурсах

Раздел 3. Структура и содержание дисциплины

Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ

Статья написана по материалам сайтов: pandia.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий