Этические аспекты деятельности судебных приставов 2019 год

Дата размещения статьи: 07.07.2016

Указанный акт разработан на основе Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренного решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21), в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федеральных законов от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации; основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства с учетом специфики деятельности Федеральной службы судебных приставов.
Кодекс этики и служебного поведения федерального государственного гражданского служащего Федеральной службы судебных приставов состоит из семи статей, которые посвящены общим положениям акта, его целям, основным принципам служебного поведения государственного гражданского служащего ФССП России, основным правилам служебного поведения государственного гражданского служащего ФССП России, поведению федерального государственного служащего ФССП России в коллективе, недопустимости использования служебного положения, ответственности за нарушение Кодекса.
Однако, ввиду того что не все положения Кодекса являются удачными, представляется, что его текст нуждается в более детальной проработке, соотнесении положений Кодекса с имеющимися в законодательстве о федеральном государственном гражданском служащем, о судебном приставе нормами права.
Так, одной из целей Кодекса названо обеспечение единых норм поведения государственных гражданских служащих ФССП России. Вряд ли такая установка является целесообразной, поскольку административно-правовой статус федерального государственного служащего Федеральной службы судебных приставов и лиц, замещающих должности судебного пристава, устанавливается Конституцией Российской Федерации и соответствующими федеральными законами. Федеральная служба судебных приставов не осуществляет функции по нормативному правовому регулированию, ввиду чего очевидно, что обеспечить единство норм поведения государственных гражданских служащих ФССП России принятым Кодексом нецелесообразно. Исходя из смысла отдельных положений акта, не ясно также, каким образом попытки изложить отдельные правила поведения в нравственной сфере могут повлиять на повышение эффективности выполнения гражданским служащим Федеральной службы судебных приставов своих должностных обязанностей, а также: что следует понимать под «должной моралью в Службе».
Вопросы возникают при анализе иных отдельных положений Кодекса и констатации либо а) дублирования положений закона, либо б) несоответствия положений текста Кодекса правовым нормам закона.
Например, в соответствии с п. 6.1 ст. 3 Кодекса установлен принцип политической нейтральности, в нем сказано: «Государственный гражданский служащий ФССП России обязан соблюдать политическую нейтральность — полностью исключить возможность какого-либо влияния политических партий или иных общественных организаций на исполнение им своих должностных обязанностей и на принимаемые им решения». В то же время к запретам, установленным Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», отнесено правило, в соответствии с которым федеральному государственному гражданскому служащему запрещено использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности. Кроме того, запретом на гражданской службе является и создание в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствование созданию указанных структур.
Вызывает вопрос и такое положение Кодекса, как обязательность исполнения положений Кодекса вне государственной службы: «Гражданин Российской Федерации, поступающий на государственную гражданскую службу Российской Федерации в Федеральную службу судебных приставов, обязан знакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности. Вместе с тем для достижения целей, поставленных Кодексом, необходимо, чтобы гражданский служащий придерживался соответствующих положений Кодекса и не находясь при исполнении служебных обязанностей».
Следует отметить, что Кодекс этики и служебного поведения федерального государственного гражданского служащего Федеральной службы судебных приставов в качестве принципа этики и служебного поведения государственного служащего называет принцип законности, однако вряд ли наличие в тексте акта положения об обязанности вне государственной службы выполнять положения Кодекса можно признать законным.
Таким образом, представляется, что текст Кодекса этики и служебного поведения федерального государственного гражданского служащего Федеральной службы судебных приставов необходимо оптимизировать, распространить на судебных приставов, поскольку они по долгу службы реализуют исполнительную власть, сделав указанный акт составной частью Федерального закона «О судебных приставах», в этом случае положения Кодекса приобретут статус правовых норм и станут обязательными для исполнения лицами, замещающими соответствующие должности государственной службы.

Литература

Этические положения судебного пристава-исполнителя

Копия Контрольная работа.docx

  1. «ЭТИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» СУДЕБНОГО ПРИСТАВА-ИСПОЛНИТЕЛЯ………………………… …………………………..9

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………15

Любая профессиональная деятельность должна опираться на вполне конкретный этический фундамент. Деятельность судебного пристава не является исключением. Игнорирование данного обстоятельства с большой долей вероятности приведет к неудаче во многих реформах, так или иначе связанных со статусом судебного пристава-исполнителя.

Позитивное законодательство является хотя и весьма важной, но далеко не единственной предпосылкой к преобразованию российской правовой действительности. Мы имеем великое множество примеров, когда в общем-то правильные законодательные инициативы, выраженные в нормативных актах, не привели к желаемым результатам, а в некоторых случаях дали даже обратный эффект. Имеются в виду нормативные акты, предполагающие широкий спектр правоприменения, затрагивающие комплексно сферу государственного управления и наделяющие государственных служащих определенными дискреционными полномочиями. Все это само по себе находится в сфере законодательного усмотрения. Вместе с тем не следует переоценивать силу закона, наделяя его сверхвозможностью к позитивной регуляции социальной действительности.

Это интересно:  Наложенные аресты судебными приставами база 2019 год

Необходимо отдавать себе отчет в том, что любой закон будет воспринят и исполнен настолько, насколько он соответствует уровню правосознания и правовой культуры правоприменителя и согласуется с нравственными и этическими ценностями, которые этот правоприменитель исповедует.
В этой связи вопрос об этических основах деятельности государственных служащих, о соответствии их представлений о государственной службе как разновидности профессиональной деятельности с существующими и перспективными потребностями государства и общества сегодня весьма актуален. К сожалению, современные научные исследования в основном констатируют несоответствие активности государственных служащих ожиданиям общества и, как следствие, весьма низкую оценку эффективности их деятельности. Это колоссальная по значимости проблема, которую едва ли получится решить принятием какого-либо закона, якобы системно и комплексно регулирующего общественные отношения. Думается, назрела необходимость предъявлять дополнительные этические требования к государственным служащим, осуществляющим функции особой социальной значимости.
Безусловно, к числу подобных служащих должны быть отнесены и судебные приставы.

НОРМЫ ПРОФЭТИКИ В ФССП

Сама по себе постановка вопроса о целесообразности разработки и принятия кодекса этики лиц, осуществляющих в государстве социально значимые функции, для отечественной правовой мысли не нова. Еще в 1997 году был опубликован подготовленный научным сообществом проект Кодекса этики государственного служащего Российской Федерации. Вместе с тем ведущиеся уже не первый год обсуждения перспектив существования общего для всех государственных служащих кодекса профессиональной этики так и не привели к его принятию, хотя, как совершенно верно отмечается в юридической литературе, уделять особое внимание правовому воспитанию будущих госслужащих необходимо, так как именно от них общество ждет проявления образцов честности, компетентности и добросовестности.

Судебным приставам надлежит быть нейтральными по отношению к любым политическим партиям, служить государственным и общенациональным интересам, проявлять уважение к личности. Работник ФССП должен избегать любых действий, подрывающих доверие к Службе, в том числе «по личному участию в приобретении арестованного имущества, а также по использованию своих полномочий для содействия в его приобретении своим родственникам и знакомым».

Приказом ФССП РФ утвержден Кодекс этики и служебного поведения государственного гражданского служащего Федеральной службы судебных приставов. Пункт о необходимости соблюдения кодекса появляется в контрактах. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил поведения. Он разработан на основе аналогичного типового этического кодекса госслужащих.

В кодексе содержится 6 основных принципов служебного поведения:

  1. Принцип законности.
  2. Служение государственным интересам.
  3. Служение общенациональным интересам.
  4. Уважение к личности.
  5. Принцип лояльности.
  6. Принцип политической нейтральности.

Так, служащий не должен оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, обязан быть независимым от их влияния. Признание, соблюдение и защита прав, свобод и законных интересов человека и гражданина названы нравственным долгом и профессиональной обязанностью служащего ФССП. Пристав «должен уважать честь и достоинство любого человека, его деловую репутацию». Ему велено воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Службы в целом и подразделения, которое он представляет, если это не входит в его должностные обязанности. Предписано уважительно относиться к деятельности СМИ по информированию общества о деятельности службы.

Работник ФССП обязан воздерживаться и от обозначения в иностранной валюте (условных денежных единицах) размера долга, взысканных средств, стоимости имущества, бюджетных показателей и т.д. Необходимо также «полностью исключить возможность какого-либо влияния политических партий или иных общественных организаций» на исполнение должностных обязанностей и на принимаемые им решения.

Согласно кодексу, служащий ФССП должен посвящать все свое рабочее время исключительно выполнению служебных обязанностей и не злоупотреблять полномочиями:

Государственный гражданский служащий ФССП России должен избегать любых действий, подрывающих доверие общества к Службе, в том числе по личному участию в приобретении арестованного имущества, а также по использованию своих полномочий для содействия в его приобретении своим родственникам и знакомым.

Не должен использовать предоставленные ему служебные возможности (труд подчиненных, транспорт, средства связи и коммуникации, оргтехнику и т.д.) для внеслужебных целей.

Нарушение кодекса подлежит моральному осуждению, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, влечет применение мер юридической ответственности. Соблюдение кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

Напомним, правовую основу деятельности судебных приставов составляют законы «О судебных приставах», «Об исполнительном производстве», Конституция РФ и другие законодательные акты.

Кодекс этики и служебного поведения федерального государственного гражданского служащего ФССП Приказ ФССП России «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федерального государственного гражданского служащего Федеральной службы судебных приставов» от 12.04.2011 г. № 124. (далее — Кодекс) разработан на основе Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих.

Гражданин РФ, поступающий на государственную гражданскую службу Российской Федерации в Федеральную службу судебных приставов, обязан знать и соблюдать положения Кодекса.

Кодекс призван содействовать укреплению авторитета ФССП России, доверия граждан к структурным подразделениям Службы судебных приставов всех уровней и государственными органам в целом, обеспечению единых норм поведения государственных гражданских служащих ФССП России.

Целью кодекса является необходимость повышения доверия граждан и эффективность выполнения своих должностных обязанностей приставами, а так же для формирования морали в Службе, роста общественного сознания работников и уровня их самоконтроля.

Статья 4 Кодекса этики сотрудников ФССП устанавливает правила поведения согласно которых служащий должен исполнять свои служебные обязанности добросовестно, ответственно, на высоком профессиональном уровне. Нравственным долгом и профессиональной обязанностью государственного гражданского служащего ФССП России является стремление к постоянному совершенствованию, повышению своей квалификации, получению новых знаний, а так посвящать все свое рабочее время исключительно выполнению служебных обязанностей, прилагать все усилия для повышения эффективности работы. Осуществлять свою деятельность необходимо, не выходя за рамки имеющихся у него полномочий и избегать любых действий, подрывающих доверие общества к Службе, в том числе по личному участию в приобретении арестованного имущества, а также по использованию своих полномочий для содействия в его приобретении своим родственникам и знакомым.

Внешний вид государственного гражданского служащего ФССП России должен способствовать уважительному отношению граждан к Службе, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.

Это интересно:  Пришло письмо от судебного пристава что делать 2019 год

Таким образом, обеспечение законности и правопорядка в стране невозможно без постановки вопросов нравственного воспитания, вопросов этики поведения любого служащего.

«ЭТИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» СУДЕБНОГО ПРИСТАВА-ИСПОЛНИТЕЛЯ.

С учетом современного состояния государственной службы и весьма невысокого уровня доверия к ней со стороны населения разработка подобного свода этических норм крайне необходима. В то же время любое правило станет лишь в том случае эффективным, если будет обеспечено действенными механизмами реализации. Типовой кодекс содержит лишь свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, постулируя в то же время в качестве одной из своих целей установление этических норм и правил служебного поведения государственных служащих. Таким образом, встает вопрос о правовой природе содержащихся в Типовом кодексе предписаний, а следовательно, и о характере ответственности за их несоблюдение. Как известно, неотъемлемым признаком правовой нормы является возможность ее принудительного обеспечения государством посредством института юридической ответственности. В отличие от правовых, любые иные правила поведения могут обеспечиваться лишь мерами социального воздействия на нарушителя без применения к нему государственного механизма принуждения как такового. Норма п. 29 Типового кодекса, согласно которой за нарушение положений кодекса государственный служащий несет моральную и иную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, не вносит ясности в вопрос об юридической ответственности. В связи с этим складывается впечатление, что разработчики указанного свода до конца не определились с юридической природой закрепляемых предписаний.
Более того, едва ли кто-то усомнится, что нормативные акты разрабатываются в целях их последующего соблюдения и простое дублирование в них отдельных положений не отвечает базовым принципам юридической техники. На этом фоне некоторые положения Типового кодекса выглядят недостаточно убедительными. В частности, указание на обязательность соблюдения законности в деятельности государственного служащего выступает не более чем воспроизведением ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, а нормы ст. 5 «Требования к антикоррупционному поведению государственных служащих», по сути, дублируют положения законодательства о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции. При таком подходе к разработке Типового кодекса его ценность в значительной степени нивелируется и он может превратиться в очередной модный акт, так и не выполнив своего основного назначения.
К сожалению, представленный акт носит в основном декларативный характер: в нем не предусмотрен механизм реализации устанавливаемых предписаний, отсутствуют конкретные меры ответственности за их неисполнение. Однако все это вовсе не свидетельствует об отсутствии потребности в кодексе профессиональной этики государственного служащего. Хотя, как представляется, более продуктивной на данный момент следует признать идею принятия специализированных кодексов, учитывающих специфику деятельности государственных служащих в рамках отдельной профессии, и в том числе кодекса профессиональной этики судебного пристава. Стоит согласиться с А.А. Малиновским в том, что большая социальная значимость некоторых профессий предопределяет и повышенную ответственность их представителей перед обществом. В этой связи требования этического кодекса являются дополнительным препятствием на пути различных профессиональных злоупотреблений и нарушений. Без преувеличения можно сказать, что профессия судебного пристава относится к числу таких профессий, а кодекс профессиональной этики судебного пристава стал бы дополнительным регулятором возлагаемых на судебных приставов функций по принудительному исполнению актов юрисдикционных органов и обеспечению установленного порядка деятельности судов. Думается, такой документ непременно должен носить характер нормативного правового акта, а на обязательность его соблюдения должно быть указано в Федеральном законе от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах». В противном случае едва ли будет возможно установить эффективный контроль за исполнением вводимых предписаний.
Хотелось бы подчеркнуть, что кодекс профессиональной этики призван охватывать именно сферу профессиональной деятельности судебного пристава и не может претендовать на роль всеобъемлющего акта, распространяющего свое действие в том числе и на личную сферу жизни лица, занимающего должность государственной службы.
Кодекс профессиональной этики судебного пристава должен обеспечить основу для принятия государственными служащими корректных решений в ситуациях отсутствия прямого правового регулирования их процессуальной деятельности. Особое внимание надлежит уделить этике взаимоотношений с должником и взыскателем, исполнению исполнительных документов по семейным, жилищным спорам, а также по делам о защите чести, достоинства и деловой репутации. Кроме того, в кодексе целесообразно закрепить специфические принципы служебного поведения судебного пристава, в том числе и те, которые не нашли сегодня своего отражения в законодательстве об исполнительном производстве. К последним, в частности, можно отнести принцип независимости судебного пристава-исполнителя, принцип разумности его действий и некоторые другие. Стоит подчеркнуть, что изложение принципов не должно быть формальным и посредством раскрытия сущности исключать возможность их необоснованно широкого толкования на практике.
Кроме того, с учетом специфики прав и обязанностей судебных приставов-исполнителей и судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов предпочтительным стало бы выделение в структуре кодекса специальных посвященных им глав, которые, разумеется, предварялись бы общими положениями. Говоря о значении кодекса профессиональной этики судебного пристава, важно подчеркнуть, что он призван стать и одним из важнейших нравственных ориентиров при принятии решений соответствующими комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. Не для кого не секрет, что подобного рода формализованные ориентиры на современном этапе их деятельности, по сути дела, отсутствуют. Вопрос об ответственности за несоблюдение кодекса профессиональной этики судебного пристава — важнейший аспект дискуссии о перспективах разработки и принятия кодекса. Моральная ответственность судебного пристава, несмотря на исключительную важность, не должна быть единственной или даже основной в тех случаях, когда речь идет об интересах общества и государства. Следовательно, кодекс профессиональной этики, будучи правовым актом, должен опираться на юридические санкции, которые нужно в обязательном порядке закрепить в отраслевом законодательстве.
Заслуживает внимания и порядок принятия кодекса профессиональной этики судебного пристава. В последнее время большинство этических актов, касающихся деятельности государственных служащих, вводятся в действие путем утверждения ведомственными приказами, что, по существу, является ведомственным регулированием, хотя в действительности это не совсем так. Кодекс профессиональной этики (за некоторым изъятием) являет собой свод норм морали, а задача этических кодексов как раз и заключается в том, чтобы привести порой диаметрально противоположные представления членов профессионального сообщества о добре и зле к общему социально полезному знаменателю.
Осуществить эту задачу можно лишь в условиях самого широкого привлечения представителей профессионального сообщества судебных приставов к разработке, обсуждению и, наконец, принятию кодекса. Судебные приставы должны выразить согласие (несогласие) с предлагаемыми кодексом основополагающими ценностными императивами своей деятельности. Организационной формой, позволяющей профессиональному сообществу выразить свое мнение, мог бы стать съезд судебных приставов.

Это интересно:  Дзержинский районный отдел судебных приставов нижегородской области 2019 год

Профессиональная этика судебного пристава

73128 г Профессиональная этика судебного пристава.doc

Государственный гражданский служащий ФССП России, наделенный организационно- распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему работников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.

Нравственным долгом и профессиональной обязанностью государственного гражданского служащего ФССП России является стремление к постоянному совершенствованию, повышению своей квалификации, получению новых знаний.

Государственный гражданский служащий ФССП России должен посвящать все свое рабочее время исключительно выполнению служебных обязанностей, прилагать все усилия для повышения эффективности работы.

Государственный гражданский служащий ФССП России должен осуществлять свою деятельность, не выходя за рамки имеющихся у него полномочий, при этом он, вправе требовать, предоставления ему полной и достоверной информации по вопросам, находящимся в его компетенции.

Государственный гражданский служащий ФССП России обязан принимать меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность и которая стала известна ему в связи с исполнением должностных обязанностей.

Государственный гражданский служащий ФССП России должен избегать любых действий, подрывающих доверие общества к Службе, в том числе по личному участию в приобретении арестованного имущества, а также по использованию своих полномочий для содействия в его приобретении своим родственникам и знакомым.

Государственному гражданскому служащему ФССП России следует использовать только законные и этические способы продвижения по службе. Он имеет право знать, по каким критериям оценивается его профессиональная деятельность.

Внешний вид государственного гражданского служащего ФССП России должен способствовать уважительному отношению граждан к Службе, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.

Заключение

На основе проведенной работы можно сделать следующие выводы

Этика — философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем: вопросы о том, как должен поступать человек, и собственно теоретические вопросы о происхождении и сущности морали.

Исходя из первого рода проблем, становится очевидной практическая направленность этики, ее проникаемость во все сферы бытия, за что она и получила название «практической философии». Практическое значение этики проявляется в первую очередь в сфере человеческого общения, важной составляющей которого является общение людей в процессе совместной деятельности.

Отсюда следует дальнейшее уточнение предмета курса, а именно его соотнесенность только с такой формой человеческого взаимодействия, как деловое общение. Совместная деятельность людей не может быть нейтральной по отношению к нравственности. Исторически мораль, а не право, была первой формой регуляции отношений между людьми. Особое значение эта форма регуляции деловых отношений приобретает в демократическом обществе, в котором отсутствует жесткий контроль государства за хозяйственной и иной деятельностью людей.

Список литературы

  1. Кодекс этики и служебного поведения федерального государственного гражданского служащего Федеральной службы судебных приставов (утв. приказом Федеральной службы судебных приставов от 12 апреля 2011 г. № 124)
  2. Астахов О.В. Эволюция и ключевые понятия современного этикета. М.:ИНФРА, 2010г.
  3. Кузьмин Э.Л.. Протокол и этикет дипломатического и делового общения. М. «Юридический колледж МГУ ».2011
  4. Крашенников В.А.. История этических взглядов народов мира. М.:ИНФРА, 2011.
  5. Марченко М.К. Курс этики для студентов. СПбрг. 2010
  6. Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения. М.: «Высшая школа», 2010

1 Астахов О.В. Эволюция и ключевые понятия современного этикета. М.:ИНФРА, 2010. с. 189

2 Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения. М.: «Высшая школа», 2010. с. 305

3 Кузьмин Э.Л.. Протокол и этикет дипломатического и делового общения. М. «Юридический колледж МГУ ».2011 с 230

4 Крашенников В.А.. История этических взглядов народов мира. М.:ИНФРА, 2011 г. с. 127

5 Марченко М.К. Курс этики для студентов. СПбрг. 2010. с. 63

Приказ ФССП РФ от 12.04.2011 N 124 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федерального государственного гражданского служащего Федеральной службы судебных приставов»

ФЗ о страховых пенсиях

ФЗ о пожарной безопасности

ФЗ об образовании

ФЗ о государственной гражданской службе

ФЗ о государственном оборонном заказе

О защите прав потребителей

ФЗ о противодействии коррупции

ФЗ об охране окружающей среды

ФЗ о бухгалтерском учете

ФЗ о защите конкуренции

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

ФЗ о прокуратуре

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

ФЗ о персональных данных

ФЗ о госзакупках

ФЗ об исполнительном производстве

ФЗ о воинской службе

ФЗ о банках и банковской деятельности

Проценты по денежному обязательству

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

Уклонение от исполнения административного наказания

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

Особенности правового положения казенных учреждений

Общие основания прекращения трудового договора

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

Судебный порядок рассмотрения жалоб

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

Форма и содержание искового заявления

Статья написана по материалам сайтов: yaneuch.ru, myunivercity.ru, legalacts.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий